ПЯТЫЙ УРОК РАССКАЖЕТ ОБ ОПЕРАТОРАХ READLN, READ.
НА
ПРЕДЫДУЩЕМ, ЧЕТВЁРТОМ УРОКЕ, МЫ С ВАМИ НАПИСАЛИ ПРОГРАММУ ПО ВЫЧИСЛЕНИЮ ДЛИНЫ
ОКРУЖНОСТИ, РАДИУС КОТОРОЙ УЖЕ БЫЛ УКАЗАН В ПРОГРАММЕ. НО, КАК ВЫ САМИ
ПОНИМАЕТЕ, ПРОГРАММЫ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ И РАДИУСЫ СООТВЕТСТВЕННО ТОЖЕ…
СЛЕДОВАТЕЛЬНО, НАМ НУЖНА ТАКАЯ ПРОГРАММА, КОТОРАЯ ПОЗВОЛЯЛА БЫ ВВОДИТЬ ЗНАЧЕНИЯ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, Т.Е. НАС С ВАМИ, С ПОМОЩЬЮ КЛАВИАТУРЫ. МЫ БЫ ВВЕЛИ ЗНАЧЕНИЕ
РАДИУСА, ПРОГРАММА ПРОИЗВЕЛА БЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ И ВЫДАЛА БЫ ГОТОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ! ВСЁ
ЭТО ВОЗМОЖНО, БЛАГОДАРЯ ОПЕРАТОРУ READLN.
ИМЕННО
С ПОМОЩЬЮ ЭТОГО ОПЕРАТОРА, ПРОГРАММА СДЕЛАЕТ ПАУЗУ В НУЖНОМ МЕСТЕ И БУДЕТ ЖДАТЬ
КОГДА ВЫ ВВЕДЁТЕ СВОИ ДАННЫЕ И НАЖМЁТЕ КЛАВИШУ <ENTER>.
ЗАТЕМ ПРОГРАММА ПРОИЗВЕДЁТ ВЫЧИСЛЕНИЯ И ВЫДАСТ ТАКИ ВАМ ГОТОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ!
ВНИЗУ
ПРЕДСТАВЛЕНА ИЗМЕНЁННАЯ ПРОГРАММА ПО ВЫЧИСЛЕНИЮ ДЛИНЫ ОКРУЖНОСТИ, ВЗЯТАЯ ИЗ
ЧЕТВЁРТОГО УРОКА:
PROGRAM Primer6 (INPUT, OUTPUT);
CONST
Pi = 3.14159;
VAR
Perimeter, Radius: REAL;
BEGIN
WRITELN (‘ПОЖАЛУЙСТА, ВВЕДИТЕ РАДИУС:’)
READLN (Radius);
Perimeter := 2*Pi*Radius;
WRITELN (‘ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ =’,Perimeter)
END.
ВЫ
УЖЕ, ПО ВСЕЙ ВИДИМОСТИ, УСПЕЛИ ЗАМЕТИТЬ, ЧТО В ЭТОЙ ПРОГРАММЕ МЫ ВПЕРВЫЕ
ИСПОЛЬЗОВАЛИ ОПЕРАТОР INPUT.
ОН ЯВЛЯЕТСЯ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬЮ ОПЕРАТОРА OUTPUT И ОЗНАЧАЕТ ВВОД ЗНАЧЕНИЙ С
КЛАВИАТУРЫ. В ДАННОМ ПРИМЕРЕ МЫ С ВАМИ ВВОДИЛИ ЗНАЧЕНИЯ РАДИУСА ОКРУЖНОСТИ.
ЧТОБЫ
ПОНЯТЬ ПРИНЦИП РАБОТЫ ОПЕРАТОРА READLN,
СРАВНИТЕ ЭТИ ДВЕ ПРОГРАММЫ (ПРОГРАММУ ИЗ ЧЕТВЁРТОГО УРОКА И ЭТУ). ДУМАЮ, ДЛЯ
ВАС ЭТО НЕ ВЫЗОВЕТ ЗАТРУДНЕНИЙ. ЕСЛИ
НЕТ, ТО ВЫ ВСЕГДА МОЖЕТЕ ЗАЙТИ НА ФОРУМ, ОТКРЫТЬ ИНТЕРЕСУЮЩУЮ ВАС ТЕМУ И
ОБСУДИТЬ.
А
Я С ВАМИ ПРОЩАЮСЬ ДО СЛЕДУЮЩЕГО УРОКА!
|